Fauna

Фото

Mammals

While travelling along the park trails, you are more likely to face marals or brown bears. Small mammals are as a rule very shy and more often live a dusky lifestyle, so you can hardly find them. However you can surely see the traces of hares, weasels and other small mammals.

Brown bear

Brown bear

A gross animal, classified as a predator, is in fact omnivorous. Bears eat green parts of plants, berries, pine nuts, ants, small birds and animals, and they even scavenge. Sometimes they can hunt gross animals, more often hoofed. Last harvestless years saw more cases of conflicts between ‘the master of taiga’ and the man. Bears attack livestock, come to villages and they even don’t often pay attention to people’s shouts and shots. That’s why travelling through taiga you have to be careful and avoid meeting this animal, especially a bear female with bear cubs.
Maral (Cervus elaphus)

Maral (Cervus elaphus)

The most wide spread in the Altai representative of Cervidae family. This animal plays an important role in the life of local inhabitants. Marals can be seen everywhere – from the lower part of valleys to the zone of bald mountains. The unossified and cast-off maral’s antlers are valuable raw materials for production of biologically active additives and some medicines. That’s why these beautiful animals are even bred specially, although more often in fact unossified antlers are taken from wild marals.
Фото

Birds

Travelling through the mountains and valleys of the Kadrin park you will certainly meet lots of birds. Most birds don’t like to be seen by people, so if you like ornithology you have to be careful, sharp-eyed and lucky. For watching the birds you may surely need a field glass and an illustrated reference book. So, prepare well for a walk and let’s go!
Фото

Lots of various song birds inhabit the river valleys, shrubbery and forests. These are noisy tits (e.g. willow tits), thrushes and unremarkable warblers hiding in the trees. Sometimes in the leaves near the rivers you can notice red spots – these are bullfinches and rosefinches. If you are lucky, you will meet an amazing bird of the Siberian forests – the rubythroat. This bird sings as wonderfully as its European brother but its feather is much more beautiful.
The rivers and lakes banks are full of graceful little birds with a white or yellow chest, flying from one stone to another and constantly twitching their tails; these are usual wagtails and grey wagtails. Everywhere on the meadows and pastures in the river valleys you can meet the birds swinging on the top of the grass and producing a distinguishable sound, this is one of the most numerous species of the region – stonechat. All this bird diversity impresses especially in spring and in the beginning of summer, when males’ nuptial songs sound everywhere. If you decide to climb the slopes of the Altai Mountains, then you will certainly go through the larch forest and/or the cedar forest. Among the bodies and branches of those beautiful majestic trees you can spot woodpeckers, e.g. the gray-headed woodpecker; the nuthatch – a bird with a grey back and wings and red feather under its tail; titlarks – small birds of a brown colour with spots on their chest, and also warblers, whitethroats and tits. A typical representative of the bird fauna of the Altai forests is the nutcracker, quite a big corvid with distinctive white spots on a brown chest and a strong recognizable voice. From the thrush species you are most likely to meet the missel thrush - the biggest thrush on the Russian territory.
ФотоФото
In the thin forest zone, near the upper border of the mountain forests you can often see the eastern turtle dove and the hoopoe, a varicoloured bird with a slightly hooked beak and a crest. Also it is a place of feeding of rosefinches and redpolls – tiny passerine birds with bright red spots on their forehead.
Going farther up, you will find yourself on the sub-Alpine meadow or in the yernik which is a dwarf birch thicket. The yernik is a favourite habitat of the black redstart. Nevertheless the redstart is a typical representative of this biotope, you will hardly be able to see it in details as these birds are very fast, they leave the yearnik only for a while and rapidly fly back into it again.
Lots of passerines inhabit the sub-Alpine meadow, such as the Siberian meadow bunting, the stonechat, the beambird, the titlark and the whitethroat. Also on the Alpine meadow and mountain wastes you can see the usual wheatear and the pied wheatear – small birds of a brown colour with specific vertical landing. Passing through the unforested mountain slopes, you can get frightened by a big bird which can unexpectedly and loudly flutter out of your feet. This is the rock or willow ptarmigan – representatives of tetraonidae family, which can be easily recognized by their white wings.
Фото

If talking about the predatory birds of the region, the most widespread species here is the black kite having a distinctive shape of a tail. Buzzards and sparrow hawks can also be seen flying above the pastures and forests. If you happen to see a big predator flying slowly not so high above the ground, it will surely be the harrier. To meet the golden eagle or the imperial eagle is a big luck, but they also inhabit the Altai Mountains!

In this short description we mentioned only a few bird species inhabiting the area of the Kadrin natural park. It may happen that you will be able to enlarge the list of the birds living here!
tourist camp

Животный мир

Фото

Млекопитающие

Путешествуя по тропам парка, с наибольшей вероятностью вам повезет столкнуться с маралами или бурым медведем. Мелкие млекопитающие как правило осторожны, да и чаще всего ведут сумеречный образ жизни, поэтому вряд ли вы сможете их обнаружить. Хотя встретить следы жизнедеятельности зайцеобразных, куньих и других некрупных млекопитающих вам наверняка посчастливится.

Фото

Бурый медведь

Крупное животное, относящееся к отряду хищные, на самом деле является всеядным. Медведь поедает зеленые части растений, ягоды, кедровые орехи, муравьев, мелких птиц и зверьков, не брезгует падалью. Иногда медведь может преследовать крупных животных, чаще всего, копытных. В последние, достаточно неурожайные, годы на Алтае участились случаи конфликтов между «хозяином тайги» и человеком. Медведи нападают на домашний скот, выходят в деревни, и часто даже не реагируют на крики людей или выстрелы. Так что передвигаясь по тайге, стоит быть осторожным и избегать встречи с этим животным, особенно с медведицей и медвежатами.
Фото

Марал

Самый распространенный на Алтае представитель семейства Оленьих, это животное играет огромную роль в жизни местных жителей. Марала можно встретить везде — от нижней части долин до гольцовой зоны. Панты и отброшенные рога маралов являются ценным сырьем для изготовления биологически активных добавок и некоторых лекарств. Поэтому этих красивых животных даже разводят специально, хотя чаще все-таки для добычи пант используют диких маралов.
Фото

Птицы

Путешествуя по горам и долинам природного парка «Кадрин», Вы наверняка столкнётесь с множеством пернатых обитателей. Большинство птиц специально не ищут встреч с человеком, поэтому успешность Ваших орнитологических наблюдений будет зависеть от Вашей удачи, наблюдательности и осторожности. В этом непростом и увлекательнейшем деле наблюдения за птицами Вам может очень пригодиться полевой бинокль и иллюстрированный определитель. Так что приготовимся должным образом к нашей прогулке, и - в путь!
Фото

В долинах рек и ручьев, в зарослях кустарников и пойменных лесах обитает множество разнообразных певчих птиц. Это и шумные синицы (например, буроголовая гаичка – пухляк), и стаи дроздов, и неприметные пеночки, снующие в кронах деревьев. Нередко в пойме рек можно встретить птиц, издалека напоминающих красные пятна в листве, – это снегири и чечевицы. Если Вам повезёт, Вы увидите удивительную птицу сибирских лесов - соловья-красношейку.
Поёт этот соловей ничуть не хуже, чем его европейский собрат, но при этом значительно превосходит его нарядом. По берегам рек и озёр легко заметить перелетающих с камня на камень и постоянно подёргивающих хвостами грациозных птичек с белым или жёлтым брюшком – это обыкновенная и горная трясогузки. На лугах и выпасах в долинах рек повсеместно встречаются птицы, покачивающиеся на верхушках травинок с характерным «чеканьем», - это один из самых многочисленных видов этого региона – черноголовый чекан. Всё это разнообразие птиц особенно впечатляет весной и в начале лета, когда отовсюду доносятся голоса поющих брачные песни самцов. Если Вы решите подняться по склонам алтайских гор, то Ваш путь наверняка пройдёт по лиственничнику и /или кедрачу. Среди стволов и ветвей этих величественных деревьев можно повстречать дятлов, например, седого; поползня – птицу с сизыми спиной и крыльями, и рыжим подхвостьем; коньков – небольших птиц коричневатых тонов с пестринами на груди, а также пеночек, славок и синиц. Типичным представителем орнитофауны алтайских лесов является кедровка – довольно крупная птица семейства врановых, с характерными белыми пестринами на коричневой груди и мощным, хорошо запоминающимся голосом. Из дроздов Вам, скорее всего, встретится самый крупный представитель на территории России – дрозд деряба.
ФотоФото
В районе верхней границы горных лесов – в зоне редколесья - нередки встречи с большой горлицей и удодом – пёстрой птицей с слегка изогнутым вниз клювом и характерным хохолком. Там же кормятся смешанные стайки чечевиц и чечёток – миниатюрных воробьиных птиц с ярко красным пятном на лбу.
Продвигаясь дальше, в зону более высотной поясности, Вы окажитесь на субальпийском лугу или в ернике, представляющем из себя заросли низкорослой берёзы. Ерник – излюбленное местообитание горихвостки-чернушки. Несмотря на то, что чернушка – типичный представитель данного биотопа, разглядеть её в деталях Вам вряд ли удастся: выпорхнув из ерника, и стремительно пролетев несколько метров, эти птицы вновь погружаются в его гущу, не оставляя Вам шанса получше их рассмотреть.
В зоне субальпийского луга обитает множество воробьиных. Это, к примеру, красноухая овсянка, черноголовый чекан, серая мухоловка, коньки и славки. В зоне альпийского луга и на каменных осыпях часто можно увидеть каменок (плешанку и обыкновенную) – компактных птичек коричневатых тонов с характерной вертикальной посадкой. Передвигаясь по безлесным склонам гор, Вы можете быть напуганы с шумом выпорхнувшей из под Ваших ног крупной птицей. Скорее всего, это будет тундряная или белая куропатки – представители семейства тетеревиные, которых легко узнать по белым крыльям.
Фото

Отдельно стоит упомянуть о хищных птицах, встречающихся в этом регионе. Наиболее распространённым видом здесь является чёрный коршун, обладающий характерной выемкой на хвосте. Нередки встречи с канюком и ястребом-перепелятником, их можно заметить парящими в вышине над выпасами или лесом. Если же Вы увидите крупного хищника, который неспешно летит совсем невысоко от земли, то Вам нетрудно будет узнать в этой птице луня. Встретить беркута или могильника будет для Вас большой удачей, но и эти птицы обитают в горах Алтая!

В этом кратком очерке мы упомянули лишь небольшую часть пернатых, обитающих в районе природного парка «Кадрин». Не исключено, что Вам самим удастся пополнить список птиц, встреченных на этой территории!
Туристическая база